«We Live, We Love, We Lie» (Мы живем. Любим. Лжем) — это припев из относительно старой песни (2017 год). Её вспомнили благодаря русскому мему про Шайшулая. Теперь она объединяет очень странных животных.
Откуда звук «We Live. We Love. We Lie»?
Собственно говоря, песня называется «The Spectre». Её автор — британский музыкант (в электронном жанре) Алан Уокер. 15 сентября 2017 года она вошла в дебютный студийный альбом Уокера «Different World».
«The Spectre» — композиция в стиле прогрессив-хаус с элементами биг-рума. С другой стороны, кого это волнует. Главное, что в припеве там звучит строчка «We live, we love, we lie». Спустя 6 лет после релиза этот отрывок станет популярной в TikTok-мемах.
На официальном YouTube-канале Алана Уокера музыкальное видео на песню «The Spectre» набрало более 1,1 млрд просмотров.
Распространение мема
Началом можно считать 27 августа. Потому, что тогда тиктокер @ghojam1 создал мем с персонажем «кот-смурф» (он же Шайшулай). Там было слайдшоу с этой композицией. За 17 дней видео набрало около 320 тыс. лайков.
Уже 7 сентября появился мем «клубнико-слон» в слайдшоу тиктокера @xoxo.dragonmaid.xx, набравший за 6 дней 100 тыс. лайков. За ним последовали и другие гибриды вроде «Сова-ананаса».
К 9 сентября мемы с этими странными гибридами еды и животных под эту песню распространились по ТикТоку. Как следствие в тренде, появились косплееры, художники и даже повара.
Видео тиктокера @eathetrari про предполагаемую реакцию Алана Уокера на эту тенденцию набрало 7 млн просмотров за 4 дня.
«The Spectre» Алана Уокера уже использовалась в вирусных видео ранее.
В частности, эта композиция активно звучала в роликах про игру Roblox на YouTube в 2018 году. Например, видео канала Cryptize под названием «ROBLOX GUEST STORY» с песней Уокера в саундтреке набрало более 130 миллионов просмотров.
Развитие тренда
Как будто назло все хейтерам, тренд получился масштабным. Хештег #welivewelovewelie собрал уже 🎥 28к видео, 👀 181 миллион просмотров. Конечно, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, но пока тренд только набирает обороты.
Возраст и география аудитории. Наибольшую популярность тренд собрал у людей в возрасте 18-24 лет. Топ по странам получился таким (но, важно понимать, что нашей страны там быть не может из-за блокировки):
- 1 Чили
- 2 Беларусь
- 3 Соединенные Штаты
- 4 Эстония
- 5 Финляндия